Файлы для GTA:SA
Файлы для GTA IV
Файл для GTA:VC
Скачать GTA
Скачать CLEO скрипты
Мониторинг SA:MP
Юзербары
Мини профиль
Гость
E-mail:
Пароль:
Новое на форуме
Последние файлы
Популярные файлы
Главная
Форум
Статьи
Файлы
Галерея
Топ сайтов
Баннерообмен
Файлы для GTA
Файлы GTA:SA
Файлы GTA IV
Файлы GTA:VC
Файлы GTA III
Информация о GTA
Скриншоты GTA
Инфо GTA V
Инфо GTA:SA
Инфо GTA IV
Инфо GTA:VC
Инфо GTA III

Главная » Статьи » Статьи из мира игр

SA-MP
Возможности SA-MP


Благодаря скриптовому движку на языке Pawn, интегрированному в SA:MP любой пользователь, имеющий определенные знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты. Также на настоящий момент существует огромное количество так называемых
игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество крупных RPG/MMORPG режимов, таких как, например, PEN1:LS или The Godfather. PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах игрового мира Сан Андреас. Каждый игровой режим или фильтрскрипт используется сервером в виде отдельного файла. В любой момент может быть запущен только один игровой режим и до 16 фильтрскриптов. Режим, как правило, выполняет основные функции ведения игрового процесса, в то время как фильтрскрипты отвечают за сторонние функции сервера, которые могут быть подключены/отключены в любой момент без ущерба игровому процессу. Впрочем, такое разделение весьма условно и ничто не мешает перенести весь функционал в режим или наоборот, вынести его в фильтрскрипты. Скриптовое API сервера содержит как активные функции, выполняемые в определенный момент, так и перехватчики событий, выполняемые автоматически при опеределенных событиях, как то подключение игрока к серверу, запуск/остановка режима и т.д.


История

Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер и после некоторых закрытых бета-тестов в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык PAWN и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработки все ещё идет, хотя у них сейчас очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработки продолжается и был представлен небольшой список нововведений.

2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. Информация вызвала волну интересна среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако, после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и после нескольких небольших обновлений 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.

До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу
новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своем блоге, а в канун пасхи 8 апреля разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.

Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения. 3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.

24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что
прекращают работу над модом и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий
день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC(SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.

Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.

13 мая 2008 года неожиданно для всех команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.

21 июня 2008 года для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые глюки и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.

20 ноября 2008 года была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока (за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента). Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X.


17 октября 2009 года была выпущена версия SA-MP 0.3a. Версия перетерпела значительное улучшение синхронизации игры, увеличение стабильности, исправлено много мелких и крупных багов и недочётов из предыдущей версии. Игрок теперь не слетает с транспорта, а "приклеивается". Добавлено несколько функций, таких как пьяная камера, сигара и бутылка вина в руках и т.п. Появилась синхронизация повреждений ТС.

Вот некоторые основные изменения в версии 0.3a:

  • Лимит игроков на сервере повышен до 500. 
  • Лимит единиц траспорта повышен до 2000. 
  • Лимит виртуальных миров повышен до 2000 (все контролируются сервером). 
  • Серьёзные изменения в синхронизации стрельбы. 
  • Общие улучшения синхронизации транспорта. 
  • Частота синхронизации клиента и сервера может быть задана самим сервером. 
  • Сервер поддерживает точное местонахождение транспорта, даже если за рулём никого нет. 
  • Возможность нормальной поездки на крыше автомобиля 
  • Возможность создания скриптовых NPC. 
  • Теперь сервер может установить скиллы (навыки) персонажей игроков, а также их физическую форму (сила, усталость и др.), при этом персонажа можно будет развивать и совершенствовать, например, увеличивать точность стрельбы (улучшать скилл) или, допустим, выносливость. В связи с этим появилась возможность использовать "двойное" оружие в одном экземпляре. (Например обрезы, узи.) 
  • Визуальные повреждения у транспорта теперь синхронизированы. 
  • Компенсатор лага (дождались!). Например, глюк с "живым трупом" теперь менее вероятен. 
  • Игроки смогут владеть всеми видами боевых искусств, доступных в San Andreas. 
  • Поезда смогут перевозить до 5 пассажиров и ездить в обоих направлениях. 
  • Добавлено много новых функций скриптинга. 
  • Множество новых скриптовых функций. 
  • Большинство скриптов SA-MP 0.2X и 0.2.2 будет работать в SA-MP 0.3 (некоторые функции изменены).
  • Решены проблемы с Menu и TextDraw. 
  • Изменен графический интерфейс на более стильный. 
  • Добавлена возможность управления мышкой в чате, при просмотре списка игроков, в таблицах.
  • Исправлена ошибка с отсутствием звука в вертолёте. 
  • Радио в машине теперь не отключается при выходе из меню. 
  • Существенное снижение пинга за счёт оптимизации кода и частичной его переделки.

Ссылки
Официальные сайты
Официальный сайт SA:MP
Официальный Wiki по SA:MP (многоязычный)

Неофициальные русские сайты по pwn-скриптингу
PAWNO.RU (PAWN SUPPORT PORTAL IN RUSSIA)
Samp Rus Com (SRC)
GTAscript.ru
world-of-gta.ru

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/SA-MP

Категория: Статьи из мира игр | Добавил: ScaleS^^ (25.12.2009)
Просмотров: 8822 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама от GOOGLE
Категории
Статьи из мира техники [23]
Статьи из мира игр [82]
Разные статьи [34]
Баннерообмен

Статистика
Счетчик тИЦ и PR
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Зарег. на сайте
Всего: 48893
Новых за месяц: 5
Новых за неделю: 1
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 0
Проверенных: 12
Обычных юзеров: 48879
Нас посетили
Поделись