| 
				
			 Возможности SA-MP  Благодаря скриптовому движку на языке Pawn, интегрированному в SA:MP любой пользователь, имеющий определенные знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты. Также на настоящий момент существует огромное количество так называемых
 игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество крупных RPG/MMORPG режимов, таких как, например, PEN1:LS или The Godfather. PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах игрового мира Сан Андреас. Каждый игровой режим или фильтрскрипт используется сервером в виде отдельного файла. В любой момент может быть запущен только один игровой режим и до 16 фильтрскриптов. Режим, как правило, выполняет основные функции ведения игрового процесса, в то время как фильтрскрипты отвечают за сторонние функции сервера, которые могут быть подключены/отключены в любой момент без ущерба игровому процессу. Впрочем, такое разделение весьма условно и ничто не мешает перенести весь функционал в режим или наоборот, вынести его в фильтрскрипты. Скриптовое API сервера содержит как активные функции, выполняемые в определенный момент, так и перехватчики событий, выполняемые автоматически при опеределенных событиях, как то подключение игрока к серверу, запуск/остановка режима и т.д.
 
 История  Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер и после некоторых закрытых бета-тестов в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык PAWN и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработки все ещё идет, хотя у них сейчас очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработки продолжается и был представлен небольшой список нововведений.
 2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. Информация вызвала волну интересна среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако, после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и после нескольких небольших обновлений 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.   До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своем блоге, а в канун пасхи 8 апреля разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.
 Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения. 3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.   24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращают работу над модом и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий
 день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC(SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.
  Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.   13 мая 2008 года неожиданно для всех команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.   21 июня 2008 года для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые глюки и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.   20 ноября 2008 года была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока (за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента). Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X.   17 октября 2009 года была выпущена версия SA-MP 0.3a. Версия перетерпела значительное улучшение синхронизации игры, увеличение стабильности, исправлено много мелких и крупных багов и недочётов из предыдущей версии. Игрок теперь не слетает с транспорта, а "приклеивается". Добавлено несколько функций, таких как пьяная камера, сигара и бутылка вина в руках и т.п. Появилась синхронизация повреждений ТС.
 
 
 Вот некоторые основные изменения в версии 0.3a: Лимит игроков на сервере повышен до 500. Лимит единиц траспорта повышен до 2000. Лимит виртуальных миров повышен до 2000 (все контролируются сервером). Серьёзные изменения в синхронизации стрельбы. Общие улучшения синхронизации транспорта. Частота синхронизации клиента и сервера может быть задана самим сервером. Сервер поддерживает точное местонахождение транспорта, даже если за рулём никого нет. Возможность нормальной поездки на крыше автомобиля Возможность создания скриптовых NPC. Теперь сервер может установить скиллы (навыки) персонажей игроков, а также их физическую форму (сила, усталость и др.), при этом персонажа можно будет развивать и совершенствовать, например, увеличивать точность стрельбы (улучшать скилл) или, допустим, выносливость. В связи с этим появилась возможность использовать "двойное" оружие в одном экземпляре. (Например обрезы, узи.) Визуальные повреждения у транспорта теперь синхронизированы. Компенсатор лага (дождались!). Например, глюк с "живым трупом" теперь менее вероятен. Игроки смогут владеть всеми видами боевых искусств, доступных в San Andreas. Поезда смогут перевозить до 5 пассажиров и ездить в обоих направлениях. Добавлено много новых функций скриптинга. Множество новых скриптовых функций. Большинство скриптов SA-MP 0.2X и 0.2.2 будет работать в SA-MP 0.3 (некоторые функции изменены).Решены проблемы с Menu и TextDraw. Изменен графический интерфейс на более стильный. Добавлена возможность управления мышкой в чате, при просмотре списка игроков, в таблицах.Исправлена ошибка с отсутствием звука в вертолёте. Радио в машине теперь не отключается при выходе из меню. Существенное снижение пинга за счёт оптимизации кода и частичной его переделки.
  Ссылки Официальные сайты
 • Официальный сайт SA:MP
 • Официальный Wiki по SA:MP (многоязычный)
  Неофициальные русские сайты по pwn-скриптингу • PAWNO.RU (PAWN SUPPORT PORTAL IN RUSSIA)
 • Samp Rus Com (SRC)
 • GTAscript.ru
 • world-of-gta.ru
 
 Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/SA-MP
 |