Моддинг Grand Theft Auto: San Andreas. В этой статье вам расскажут о том, как редактировать последнюю из игр серии Grand Theft Auto. Статья будет состоять из нескольких уроков, в которых мы не будем углубляться в создание больших модов, а просто будем учиться создавать маленькие модификации.
Папки в GTA: San Andreas. В директории игры находятся следующие папки:
- anim - в этой папке лежат файлы анимации прохожих и CJ
- audio - ну это наверное не надо объяснять, но все же, в этой папке лежат музыкальные архивы с музыкой и голосами из игры.
- data - здесь хранятся файлы с игровыми параметрами, а также файлы, определяющие местоположение на карте различных объектов
- models - папка содержит в себе файлы с игровыми текстурами и моделями различных объектов
- movies - тут лежат видео-ролики которые проигрываются в самом начале игры
- ReadMe - Файлы ReadMe на разных языках (на всех популярных кроме русского)
- text - ну а здесь хранятся текста из игры, реплики персонажей и т.п.
Папка text. В этой папке лежит 5 файлов, в которых содержаться реплики на тех или иных языках. Мы будем редактировать american. gxt, так как он стоит по дефолту в игре (ну то есть когда вы первый раз запускаете игру, она берет названия меню, текста и реплики именно из этого файла). Существует множество программ для открытия файлов с таким расширением, в том числе и понравившейся мне GTA: San Andreas GXT Editor. Работать с этой программой очень просто. Вы открываете файл, выбираете таблицу, далее ниже выбираете поле и в большом текстовом поле справа редактируете надпись. Удачи в переводе.
Папка movies Ну, тут все предельно просто, вы создаете видео ролик своей модификации и ставите его вместо старого ролика с титрами. И вместо ролика с эмблемой Rockstar Games ставите свой ролик.
Папка models В файлах *. txd в этой папке лежат различные рисунки (текстуры), которые с легкостью можно заменить своими собственными при помощи программы TXD Workshop 3.3, которая поддерживает GTA 3, GTA: Vice City ну и конечно же GTA: San Andreas. Ну а теперь о работе с программой, для начала вам нужно открыть сам файл *. txd, для этого надо нажать кнопку "Open TXD”, затем слева в списке у вас появятся все рисунки, которые содержит данный архив. Что бы заменить их своими, вам понадобиться импортировать их в любой из возможных форматов (*. bmp или *. tga) нажатием кнопки " Export”. Далее изменяете рисунок (для bmp файла сойдет даже paint, ну а вот для редактирования tga без навороченного редактора не обойтись). Для добавления рисунка в архив вам нужно выбрать из списка рисунок, который вы будите заменять, нажать "Import” и выбирать отредактированный файл (необязательно, что бы имя совпадало со старым). Обратите внимание на то, что, работая с игровыми шрифтами (напомню, что они располагаются в файле fonts.txd), вы должны включить альфа-канал (для этого поставьте галочку рядом с надписью Alpha / mask, расположенной в нижней части окна просмотра рисунка).
|