Начинаем первый урок. Скриптинг SA-MP происходит в PAWNO. PAWNO это программа компилирующая pwn (изменяемый файл будущего скрипта) в amx (сам скрипт) и для изменения первого. Открыв какой нибудь скрипт мы видим множество надписей и цифр. Разберем что же они означают. Откроем new.pwn. Начнем разбирать самое простое.  public OnGameModeInit() 
 { 
 print("GameModeInit()"); 
 SetGameModeText("Blank Script"); 
 AddPlayerClass(0, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746, 269.1425, 0, 0, 0, 0, 0, 0); return 1; 
 } 
 { и } это скобочки открытия/закрытия. 
 printf("GameModeInit()"); это сообщение на сам сервер. 
 SetGameModeText("Blank Script"); это установка название нашего режима. 
 AddPlayerClass(0, 1958.3783, 1343.1572, 15.3746, 269.1425, 0, 0, 0, 0, 0, 0); Это добавление спавна aka скина. Первый 0 это ID скина, следующие 4 числа это координаты, остальные 6 нулей это оружие и их патроны. 
 return 1; это конец. 
 public OnGameModeInit() это паблик в котором содержится все вышеперечисленное, их мы пока трогать не будем. 
 Каждый паблик выполняет свою задачу, можно создавать свои паблики и сувать туда определенные действия и сделать чтобы они выполнялись в нужный момент. Это сложновато, поэтому небудем пока об этом. Можно задавать определенные действия например при конекте, спавне. Найдем 
 public OnPlayerDeath(playerid, killerid, reason) 
 { 
 printf("OnPlayerDeath(%d, %d, %d)", playerid, killerid, reason); 
 return 1; 
 } 
 и переделаем на 
 public OnPlayerDeath(playerid, killerid, reason) 
 { 
 SendClientMessage(playerid, 0xFFFF00AA, "Вы погибли"); 
 printf("OnPlayerDeath(%d, %d, %d)", playerid, killerid, reason); 
 return 1; 
 } 
 SendClientMessage(playerid, 0xFFFF00AA, "Вы погибли"); сработает как сообщение в чат "Вы погибли" (без кавычек) 0xFFFF00AA это цвет текста. 
 Далее ищем вверху синий треугольник и жмем на него. Должна произойти компиляция и появится текст: 
 Pawn compiler 3.0.3367 Copyright © 1997-2005, ITB CompuPhase 
 если надпись отличается то есть какие то ошибки, в этой надписи будет указано в каких именно строчках есть таковые. Ну про это тоже позже. Дальше, заходим в папку с сервером и открываем server.CFG и меняем там строчку(и) gamemode0(или другие числа) на gamemode0(если другие числа то строчку можно удалить она нам не понадобится) new 1 и врубаем samp-server.exe. 
 Дальше идем в папку San Andreas и открываем samp_debug.exe и там жмем connect lokalhost и мы заходим на сервер и проверяем скрипт. Если все сделано верно то после смерти (можно написать /kill) мы увидим надпись в чате "Вы умерли" (без скобок) жёлтого цвета то все сделано верно, если же нет то внимательно проверьте скрипт.